Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Интернет-педсовет » Создание системы профилактики школьной неуспеваемости » Работа над логической задачей-способ повышения кач-ва знаний
Работа над логической задачей-способ повышения кач-ва знаний
schoolblagrb5Дата: Четверг, 20.02.2020, 21:22 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Работа над логической задачей как способ повышения качества знаний

Матвеева Л.А., учитель начальных классов
МОБУ СОШ №6 им. М.А.Киняшова г. Благовещенска РБ


На сегодняшний день для нас представляет профессиональный интерес изучения особенностей развития интеллектуальных способностей младших школьников. Наше общество находится в постоянном развитии, следовательно, через систему образования выдвигает и реализует всё новые требования к человеку:
• обучаемость, то есть способность к постоянному самообразованию;
• интеллектуально-физическое развитие, что может обеспечить доступ к
технологиям только интеллектуально развитым личностям;
• креативность или способность мыслить и действовать творчески.

Итак, интеллектуальные способности. Какими же качествами они характеризуются?
·        эрудиция;
·        способность к мыслительным операциям (анализ, синтез,их производным: творчеству, абстрагированию);
·        способность к логическому мышлению, умением устанавливать причинно следственные связи в окружающем мире;
·        внимание, память,наблюдательность, сообразительность
·        различные виды мышления

Развитие интеллектуальных способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Развивая интеллектуальные способности у младших школьников, вырабатываем у них навыки и умения с интересом, продуктивно трудиться, способность к творчеству. Творчество не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, эмоции сопровождают творчество, увлекают ребёнка, придают ему силы.
Интеллектуальное развитие происходит не само по себе, а в результате многостороннего взаимодействия ребёнка с другими людьми: в общении, в деятельности и, в частности, в учебной деятельности. Пассивное восприятие и усвоение нового не могут быть опорой прочных знаний. Поэтому наша задача – развитие интеллектуальных способностей учащихся, вовлечение их в активную деятельность.
Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов интеллектуального развития является решение нестандартных задач. «Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения»,- считает Л.М.Фридман.
Нестандартная задача – это задача, алгоритм решения которой учащимся неизвестен, то есть учащиеся не знают заранее ни способов их решения, ни того, на какой учебный материал опирается решение.
Нестандартные задачи в курсе математики не имеют общих правил. Процесс решения нестандартных задач состоит в последовательном применении двух основных операций:
• сведения путём преобразования или переформулировки нестандартной задачи к стандартной;
• разбиение нестандартных задач на несколько стандартных подзадач.
Трудность таких задач обусловлена тем, что они требуют проведения дополнительных исследований и рассмотрения различных вариантов. Здесь не нужны знания теории, выходящие за рамки программы, нужны умения думать, мыслить, догадываться, соображать.
Анализ методической и специальной литературы показал, что до настоящего времени не существует определенной классификации нестандартных задач. И это не случайно, так как практически невозможно определить единый признак – основание для
классификации таких задач.
В своем мастер-классе я представила некоторые способы и приемы работы над логическими нестандартными задачами. Систематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных задач влияет на развитие мыслительных процессов младших школьников и ведёт к повышению качества знаний. Работа по развитию творческих способностей оказывает положительное влияние на качество знаний учащихся по
математике: повышается уровень математического образования младших школьников, развивается интерес к предмету, познавательная активность в обучении.

Читать полный текст мастер-класса
Презентация к мастер-классу
 
hggДата: Понедельник, 24.02.2020, 23:00 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за информацию! Материал интересный, многое можно применить на практике.
 
милириДата: Вторник, 25.02.2020, 08:35 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Действительно, я согласна с коллегой, логическое мышление является высшей ступенью умственного развития ребенка, проходит длительный путь.    
Опыт работы в школе убедил меня в том, что развитие логического мышления является необходимым условием достижения прочных знаний учащимися. Умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы позволяет достичь положительных результатов в любом виде деятельности.     Хорошо развитое логическое мышление предостерегает от ошибок в практической деятельности. Это качество развивается главным образом в процессе изучения
математики и является, по моему мнению, главной задачей уроков математики. В математике ученик с наибольшей полнотой может увидеть демонстрацию почти всех основных законов элементарной логики. От  развития  мышления  зависит качество знаний учащихся.     
К сожалению, в средних классах учителя математики сталкиваются с проблемой несформированности у учащихся способности анализировать, конкретизировать, обобщать, планировать делать выводы. Чаще всего причиной является стихийное развитие мышления в начальной школе. Возникает вопрос, а как же улучшить мыслительную деятельность учащихся начальных классов на уроках математики, сделать их ум более гибким, научить мыслить, какие средства использовать. Я думаю, данный материал поможет нам в этой работе.


Сообщение отредактировал милири - Вторник, 25.02.2020, 08:38
 
Форум » Интернет-педсовет » Создание системы профилактики школьной неуспеваемости » Работа над логической задачей-способ повышения кач-ва знаний
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Благовещенска; адрес: 453431, Республика Башкортостан, г.Благовещенск, ул. Комарова 19.

Контактные телефоны: 3-15-82; 3-15-84, E-Mail: blagschool5@mail.ru