Создание ситуации успеха на уроках башкирского языка
|
schoolblagrb5 | Дата: Среда, 19.02.2020, 22:07 | Сообщение # 1 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
| Создание ситуации успеха на уроках башкирского языка
Баймуратова З.Н., учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться», - говорил В. А. Сухомлинский. -Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Баймуратова Зифа Нуретдиновна. Рада вас видеть. Прежде чем начать свой мастер класс, хочу задать вам несколько вопросов: -Сколько у вас учеников? Всем ли своим ученикам вы успеваете выделять время? Перед вами коробка с отверстиями, внутри которой лежит предмет. Ваша задача: посмотрев в эти отверстия, рассказать о предмете (приглашаются 2 желающих). – Ваши мнения совпадают? - Почему нет? Предмет ведь один. – Какой предмет лежит в коробке? – Почему его сложно назвать? Садитесь, спасибо! (достаю куклу из коробки). Можем ли мы рассуждать о ребенке, выслушав лишь одно мнение? Чтобы ученик раскрыл свои таланты, стал успешным человеком, надо ему помочь. Это требование времени. И поэтому мое педагогическое кредо: «Всегда в ногу со временем! Помощь мы можем оказать, изучив ученика со всех сторон». Успешный ученик. А что такое успех? В словаре башкирского языка значение слова «успех» объясняется следующим образом: «успех – это достижение хороших результатов на работе, в жизни». Итак, тема моего мастер класса: «Создание ситуации успеха на уроках башкирского языка». Актуальность данной темы: федеральные государственные стандарты требуют каждому ученику индивидуальный подход в обучении и умелое использование этих знаний в жизни. Цель: ознакомить учителей с методами создания ситуации успеха на уроках. Задачи: систематизация данных приемов и методов; создать ситуацию успеха для каждого ученика. Форма работы: индивидуально, в парах, в группах. Принципы: разделить учеников на группы,основываясь на индивидуальный принцип; руководить учебной деятельностью, основываясь на возможности группы; оптимальное использование разных форм обучения.
Методы: методы дифференцированного обучения Необходимость дифференцированного подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего мира, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. В качестве примера дадим 1 группе текст с пропущенными буквами, а 2 группа должна продолжить этот же текст. Проектный метод. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, это самостоятельная творческая работа обучающихся под руководством учителя. Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и в группах. А сейчас дадим слово группам (ответы). Спасибо, коллеги! Итак, что больше всего влияет на успеваемость? С чего начинается создание ситуации успеха на уроке? В чем фактор успеха? Что больше всего влияет на успеваемость? Социологи утверждают, что ответ – класс. Работа с классом – это коллективная учебная деятельность. Работа учителя, классного руководителя – помочь классу мастерски организовать свою работу. Выводы: у детей формируется уверенность в собственных силах, повышается самооценка; развиваются познавательные и творческие способности; класс формируется как коллектив; воспитывается устойчивость социальным влияниям; повышается интерес к урокам башкирского языка и литературы. (Звучит мелодия) Как-то маленький Томас вернулся с занятий и отдал матери записку от школьного учителя. Миссис Эдисон вслух прочитала послание: «Ваш сын – гений. В этой школе нет подходящих учителей, способных чему-то научить его. Пожалуйста, учите его сами». Будучи знаменитым изобретателем, когда его мать уже умерла, Эдисон нашел эту записку в семейном архиве, ее текст гласил: «Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем учить его в школе вместе со всеми. Пожалуйста, учите его сами». Птица не научится летать в клетке. Возможно, нам всего лишь надо открыть коробку… Благодарю за внимание!
Читать полный текст мастер-класса Презентация к мастер-классу
|
|
| | |
schoolblagrb5 | Дата: Суббота, 29.02.2020, 22:32 | Сообщение # 2 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
| Зифа Нуретдиновна! Внимательно изучила Ваш опыт работы. Хочу поделиться своим опытом работы по вышеназванной проблеме. Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, и не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться. Если ребенка лишить веры в себя, то трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. И только вдохновение, создаваемое успехом, рождает интерес к учению, и только успех в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям. Сегодня главный смысл деятельности учителя - создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе удачно выполненной работы. У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то можно смотивировать его на будущую деятельность. Основываясь на положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу. Что следует понимать под ситуацией успеха? Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, это то, что способен организовать на уроке только учитель. Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. В данном случае под ситуацией успеха следует понимать субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности. Создание ситуации успеха обеспечивается рядом действий, которые осуществляются в психологически комфортной атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей. Технологические операции, которые способствуют созданию ситуаций успеха: 1. Снятие страха; «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили». 2. Авансирование успешного результата; «У вас обязательно получиться». 3. Персональная исключительность; «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…». 4. Внесение мотива; «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…» будет очень уместным в любой ситуации. 5. Скрытое инструктирование ребенка о способах и формах совершения деятельности; «Возможно, лучше всего начать с…..». 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение; «Так хочется поскорее увидеть…». 7. Высокая оценка детали. «Больше всего мне в твоей работе понравилось…». Это поможет эмоционально подкрепить уверенность учащихся в своих силах и не опустить руки. Создание ситуации успеха – это деятельность учителя, которая строится на основе системы методов. Охарактеризуем методы, оперируя которыми педагог сможет создать условия для переживания учащимися ситуации успеха.
Сырыгина Оксана Александровна, учитель английского языка МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова г. Благовещенска РБ
|
|
| | |
schoolblagrb5 | Дата: Суббота, 29.02.2020, 22:38 | Сообщение # 3 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я согласна с мнением Зифы Нуретдиновны, что создание ситуации достижения маленького успеха на каждом уроке – это путь к преодолению систематической неуспеваемости учеников. Кроме того, думаю, что психологическое состояние учеников на уроке играет едва ли не главную роль. Для создания положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока я: -Применяю знания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). -Использую творческие задания. -Стимулирую учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. Кроме этого считаю, что необходимо поощрять при опросе на уроке не только правильный ответ ученика, но и анализировать то, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. Обсуждаем с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. На это же нацелено использование различных видов дидактического материала: · учебные тексты, · карточки-тренажеры; · карточки с выбором ответа; · карточки-конспекты; · карточки с образцом решения; · задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования на основе дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая).
Закирова Ляйсан Заяновна, заместитель директора по УВР МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска
|
|
| |
|