Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Интернет-педсовет » Создание системы профилактики школьной неуспеваемости » Создание ситуации успеха на уроках башкирского языка
Создание ситуации успеха на уроках башкирского языка
schoolblagrb5Дата: Среда, 19.02.2020, 22:07 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Создание ситуации успеха на уроках башкирского языка

Баймуратова З.Н., учитель башкирского языка и литературы
МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска


«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания
учиться», - говорил В. А. Сухомлинский.
-Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Баймуратова Зифа Нуретдиновна. Рада
вас видеть. Прежде чем начать свой мастер класс, хочу задать вам несколько вопросов:
-Сколько у вас учеников? Всем ли своим ученикам вы успеваете выделять время?
Перед вами коробка с отверстиями, внутри которой лежит предмет. Ваша задача:
посмотрев в эти отверстия, рассказать о предмете (приглашаются 2 желающих).
– Ваши мнения совпадают?
- Почему нет? Предмет ведь один.
– Какой предмет лежит в коробке?
– Почему его сложно назвать?
Садитесь, спасибо! (достаю куклу из коробки). Можем ли мы рассуждать о ребенке, выслушав лишь одно мнение? Чтобы ученик раскрыл свои таланты, стал успешным человеком, надо ему помочь. Это требование времени. И поэтому мое педагогическое кредо: «Всегда в ногу со временем! Помощь мы можем оказать, изучив ученика со всех сторон».
Успешный ученик. А что такое успех? В словаре башкирского языка значение слова «успех» объясняется следующим образом: «успех – это достижение хороших результатов на работе, в жизни». Итак, тема моего мастер класса: «Создание ситуации успеха на уроках башкирского языка».
Актуальность данной темы: федеральные государственные стандарты требуют каждому ученику
индивидуальный подход в обучении и умелое использование  этих знаний в жизни.
Цель:  ознакомить учителей с методами создания ситуации успеха на уроках. Задачи: систематизация данных приемов и методов; создать
ситуацию успеха для каждого ученика.
Форма работы: индивидуально, в парах, в группах.
Принципы: разделить учеников на группы,основываясь на индивидуальный принцип; руководить учебной деятельностью,
основываясь на возможности группы; оптимальное использование разных форм обучения.

Методы: методы дифференцированного обучения
Необходимость дифференцированного подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего мира, чертами характера.
Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы.
Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. В качестве примера дадим 1 группе текст
с пропущенными буквами, а 2 группа должна продолжить этот же текст.
Проектный метод.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, это
самостоятельная творческая работа обучающихся под руководством учителя. Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и в группах.
А сейчас дадим слово группам (ответы). Спасибо, коллеги!
Итак, что больше всего влияет на успеваемость? С чего начинается создание ситуации успеха на уроке? В чем фактор успеха? Что больше всего влияет на успеваемость?
Социологи утверждают, что ответ – класс. Работа с классом – это коллективная учебная деятельность. Работа учителя, классного руководителя  – помочь классу мастерски организовать свою работу.
Выводы: у детей формируется уверенность в собственных силах, повышается самооценка; развиваются познавательные и творческие способности; класс формируется как коллектив; воспитывается устойчивость социальным влияниям; повышается интерес к урокам башкирского языка и литературы. (Звучит мелодия)
Как-то маленький Томас вернулся с занятий и отдал матери записку от школьного учителя. Миссис Эдисон вслух прочитала послание:
«Ваш сын – гений. В этой школе нет подходящих учителей, способных чему-то научить его. Пожалуйста, учите его сами».
Будучи знаменитым изобретателем, когда его мать уже умерла, Эдисон нашел эту записку в семейном архиве, ее текст гласил: «Ваш сын –
умственно отсталый. Мы не можем учить его в школе вместе со всеми. Пожалуйста, учите его сами».
Птица не научится летать в клетке. Возможно, нам всего лишь надо открыть коробку… Благодарю за внимание!

Читать полный текст мастер-класса
Презентация к мастер-классу
 
schoolblagrb5Дата: Суббота, 29.02.2020, 22:32 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Зифа Нуретдиновна! Внимательно изучила Ваш опыт работы. Хочу поделиться своим опытом работы по вышеназванной проблеме.
Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу,
что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, и не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться. Если ребенка лишить веры в себя, то трудно надеяться на его
«светлое будущее». Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. И только вдохновение, создаваемое успехом, рождает интерес к учению, и только успех в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям.
Сегодня главный смысл деятельности учителя - создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе удачно выполненной работы. У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то можно смотивировать его на будущую деятельность. Основываясь на положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу.
Что следует понимать под ситуацией успеха? Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, это то, что способен организовать на уроке только учитель.
Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации.
В данном случае под ситуацией успеха следует понимать субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно
выполненной деятельности. Создание ситуации успеха обеспечивается рядом действий, которые осуществляются в психологически комфортной атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.
Технологические операции, которые способствуют созданию ситуаций успеха:
1. Снятие страха; «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».
2. Авансирование успешного результата; «У вас обязательно получиться».
3. Персональная исключительность; «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».
4. Внесение мотива; «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…» будет очень уместным в любой ситуации.
5. Скрытое инструктирование ребенка о способах и формах совершения деятельности; «Возможно, лучше всего начать с…..».
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение; «Так хочется поскорее увидеть…».
7. Высокая оценка детали. «Больше всего мне в твоей работе понравилось…».
Это поможет эмоционально подкрепить уверенность учащихся в своих силах и не опустить руки.
Создание ситуации успеха – это деятельность учителя, которая строится на основе системы методов. Охарактеризуем методы, оперируя которыми
педагог сможет создать условия для переживания учащимися ситуации успеха.

Сырыгина Оксана Александровна, учитель английского языка МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова г. Благовещенска РБ
 
schoolblagrb5Дата: Суббота, 29.02.2020, 22:38 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Я согласна с мнением Зифы Нуретдиновны, что  создание ситуации достижения маленького успеха на каждом уроке – это путь к преодолению систематической неуспеваемости
учеников. Кроме того, думаю, что психологическое состояние учеников на уроке
играет едва ли не главную роль. Для создания положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока я:
-Применяю знания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
-Использую творческие задания.
-Стимулирую учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
Кроме этого считаю, что необходимо поощрять  при опросе на уроке не только правильный ответ ученика, но и анализировать то, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
Обсуждаем с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
На это же нацелено использование различных видов дидактического материала:
·  учебные тексты,
·  карточки-тренажеры;
·  карточки с выбором ответа;
·  карточки-конспекты;
·  карточки с образцом решения;
·  задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования на основе дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая).

Закирова Ляйсан Заяновна, заместитель директора по УВР МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска
 
Форум » Интернет-педсовет » Создание системы профилактики школьной неуспеваемости » Создание ситуации успеха на уроках башкирского языка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Благовещенска; адрес: 453431, Республика Башкортостан, г.Благовещенск, ул. Комарова 19.

Контактные телефоны: 3-15-82; 3-15-84, E-Mail: blagschool5@mail.ru