Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Интернет-педсовет » Создание системы профилактики школьной неуспеваемости » От ситуации успеха к психологии успеха.
От ситуации успеха к психологии успеха.
schoolblagrb5Дата: Вторник, 18.02.2020, 22:35 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
От ситуации успеха к психологии успеха. От методики к практике

Самойлова Е.Е., учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска

В современных условиях проблема человеческой активности занимает особое место. Становление субъекта деятельности, способного осознанно ставить
жизненные цели и добиваться их, способного брать на себя ответственность за принятие решения, обусловлено той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. Такую стратегию поведения, на наш взгляд, обеспечивает мотивация достижения, отражающая ценностное отношение индивида к себе как личности и субъекту деятельности. Мотивация достижений – это чисто социальное явление, и поэтому требует внимания со стороны родителей и педагогов. Одним из способов формирования мотивации достижения является технология создания ситуации успеха обучающихся.
Само понятие «успех» имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения - это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами её деятельности. Об успехе говорят, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания. С
психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо
совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки,
самоуважения. С педагогической точки зрения ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Ситуация успеха - это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.
Достичь качества знаний невозможно без системного изучения высших достижений в работе учителей и учащихся. В этом случае не обойтись без
диагностики, причём такой диагностики, которая позволила бы наиболее полно оценить результаты обученности школьников, выявляя не только знания и уровни их усвоения, но и познавательные умения, развитие творческих способностей. Поставленную задачу можно попытаться решить посредством диагностики поуровневого усвоения знаний и умений.

Читать полный текст доклада
Презентация к докладу
 
a_stanislavetsДата: Понедельник, 24.02.2020, 15:39 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Изучив ваш опыт работы над повышением качества знаний учащихся, я нашел ответы на интересующую меня проблему «как заинтересовать в учебе слабоуспевающих учащихся» . Я согласен с вами. Спешу поделиться своим опытом работы со слабоуспевающими детьми на уроках
истории и обществознания. Вы справедливо указываете, что главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Действительно, успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении учебных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое
самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь
слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Обучая детей, я стараюсь давать информацию по нескольким каналам восприятия, учу многосенсорно. Многосенсорное представление информации на уроке позволяет обучающимся получать её, используя свой ведущий канал восприятия. Кроме того, многосенсорное обучение развивает другие сенсорные каналы учеников, что позволяет формировать целостную картину мира. Однако, при организации индивидуальной работы, при объяснении сложного нового материала следует учитывать особенности индивидуального развития модальной системы учащихся.
Существует несколько типов восприятия слабоуспевающих учеников:
1. Визуалы. При нем у человека преимущественно развита зрительная система восприятия окружающей действительности. Для него имеет значение цвет, форма.
2. Аудиалы. Доминирует орган слуха и соответствующее ему мировосприятие посредством звуков, тембров, мелодий, громкости.
3. Кинестетики.Преобладает осязательная функция. Человеку проще распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу, прикосновению.
Работая с учеником – визуалом,используем слова, описывающие цвет, размер, форму, местонахождение с высокой скоростью смены деятельности;
работая с аудиалом,использую вариации голосом (громкость, паузы, высоту); работая с кинестетиком,использую жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость психических процессов, помните, кинестетики обучаются посредством мышечной памяти, чем больше преувеличение, тем лучше для запоминания.
Работать можно и на всех уровнях, но стоит учитывать особенности учеников.
Например: нельзя заставлять кинестетика сидеть на уроке неподвижно, так как во время движения у него идёт более прочно запоминание материала. Визуалу необходимо иметь на уроке листок, на котором в процессе запоминания может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу нельзя делать
замечания, если он в процессе выполнения сложного задания издаёт звуки, шевелит губами. Без этого он не может справиться с заданием.
Замечания ученику необходимо делать на его языке: визуалу – покачать головой, кинестетику – дотронуться до плеча, аудиалу – сказать
шёпотом.
Организация работы школьника с учётом  «периода наивысшей продуктивности»
-Не ставлю учащихся в ситуацию, требующего быстрого ответа, предоставляя время на обдумывание и подготовку.
-По возможности предлагаю отвечать не в устной форме, а в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного.
-По возможности спрашиваю в начале урока, и, желательно, в начале дня.
-Чаще поощряю, в том числе за старательность, даже если результат далёк от желаемого, а в случае неудачи оцениваю с максимальной
деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – явление достаточно частые и не повод для отчаяния.
Работа с инертными учащимися (замедленное переключение).
-Не предлагаю часто и быстро меняющиеся задания.
-Не требую быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.
-Не спрашиваю в начале урока.
-Не требую ответа по новому, только что усвоенному материалу.
-Не отвлекаю от работы, создавая спокойную обстановку.
Требования к домашним заданиям
Задаю домашнее задание до звонка, давая необходимые разъяснения по его выполнению. Во избежание перегрузки учащихся обеспечиваю правильную дозировку заданий по объёму и сложности. Ежедневно записываю в журнал содержание заданного на дом.
В качестве домашнего задания  использую творческие работы по предмету. Каждое задание проверяю с помощью различных методов работы. Продумываю дифференцированные индивидуальные домашние задания для сильных и слабоуспевающих учащихся.
Стараюсь придерживаться требований к работе со слабоуспевающими учащимися
Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.
Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.
Десять правил работы со «слабоуспевающими»
Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
Каждый урок – продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала – один из
приёмов работы со слабыми.
Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к
учению.
Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
Общение – главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе – не получите и результатов обучения.

Станиславец Андрей Андреевич, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №6 имё М.А. Киняшова гё Благовещенска РБ


Сообщение отредактировал a_stanislavets - Понедельник, 24.02.2020, 15:59
 
svetlana_ahmetovaДата: Понедельник, 24.02.2020, 16:30 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Как учитель начальных классов хочу добавить,чтобы достичь цели ситуации успеха, учителю необходима улыбка и добрый взгляд, интерес к каждому ученику, отмечать «персональную исключительность», верить в способности ученика, для нормального психического развития учащегося ситуации его успеха и неуспеха должны сменять друг друга. Успех надо постоянно поддерживать. Чтобы каждый ученик почувствовал успех, надо не зацикливаться только на основных предметах. Если не получается достичь больших результатов, например, по математике, можно увидеть успех, например, в рисовании или чтении.
 
Форум » Интернет-педсовет » Создание системы профилактики школьной неуспеваемости » От ситуации успеха к психологии успеха.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Благовещенска; адрес: 453431, Республика Башкортостан, г.Благовещенск, ул. Комарова 19.

Контактные телефоны: 3-15-82; 3-15-84, E-Mail: blagschool5@mail.ru