Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Интернет-педсовет » Создание системы профилактики школьной неуспеваемости » Система работы со слабоуспевающими учениками
Система работы со слабоуспевающими учениками
schoolblagrb5Дата: Вторник, 18.02.2020, 21:19 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline

Система работы со слабоуспевающими учениками

Ногина С.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска

На протяжении 25 лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети, которые требовали особого внимания в процессе обучения. Набор учащихся, с которыми я сейчас работаю – это дети из неблагополучных и неполных семей, с ослабленным здоровьем и слабым уровнем подготовленности к школе. В своей работе главное, я считаю, (и пытаюсь это делать) – то, что необходимо создать на уроке ситуацию успеха:
помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому  – выполнить посильный объем работы.
Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик–учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. Если на уроке вызывать учащихся к доске по очереди (например — по командам), независимо от их оценок, то они раскрываются у доски, не бояться отвечать, так как на помощь всегда придет учитель или ученик — консультант
Для разнообразия учебных будней я часто использую  разнообразные формы и жанры урока.
В своей работе я использую опыт С. Н. Лысенковой.Она предлагает методику, которая является реальным средством для того, чтобы
избавиться от самого большого школьного горя: от неуспевающих. Она предлагает, кроме прошлого и сегодняшнего материала, небольшими порциями давать труднейший материал, который будут проходить через пятьдесят, сто или сто пятьдесят уроков.
Лучшие ученики интуитивно схватывают сложные будущие темы, испытывая интеллектуальное наслаждение, а слабые, не спеша, в многократных повторениях, постигают трудный для них материал и в конце концов усваивают его к сроку, не отставая от класса.
Лысенкова предлагает использовать комментированное обучение. Она говорит, что если приучить детей думать вслух, всегда вслух, чтобы каждое действие сопровождалось словом, то это слово можно будет направлять, а через него и мысль. На своих
уроках я также применяю комментированное письмо.
При организации домашней  работы для  слабоуспевающих  школьников  подбираю  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок,  даю задания  по повторению материала,  который  потребуется  для  изучения нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитываю  так,  чтобы  не допустить  перегрузки  школьников.
Особое внимание уделяю тому, чтобы не дать закрепиться новым неудачам. Для этого, тренирую волю ребенка, заставляя его доводить начатое дело до конца, не откладывать его на «потом» при первых же ошибках.  Особое внимание обращаю на характер и форму порицания и поощрения отстающего  ученика. Порицание ни в коем случае не должно касаться способностей ученика. Оно должно быть
предельно конкретным и направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков (например, нарушений дисциплины, небрежности в работе и т.д.). Психологи рекомендуют порицание в форме простого удивления учителя по
поводу наступившего ухудшения в работе или поведении ученика («Я не ожидал»,«Меня очень удивило…» и т.д.) Немаловажно, каков тон речи учителя в момент порицания.
Раздражение, злость в голосе вызывают только негативную реакцию ученика. Нужно стараться говорить с ним спокойно доброжелательно и заинтересованно.

Комплексный подход к решению проблем неуспеваемости это совместная работа педагога,психолога, логопеда, социального педагога, и конечно же родителей. Работа с родителями имеет огромное значение при решении проблем успеваемости. Поэтому проводя родительские
собрания, я стараюсь акцентировать внимание на каждом своем ученике и дать родителям практические советы по преодолению трудностей, которые испытывают их дети. Жаль что на собрании редко увидишь тех родителей с кем бы об этом ВАЖНО
говорить. (ССЫлаются на занятость)
Как то  наткнулась на статью Нефёдовой «Ребёнок пишет безграмотно. Кто виноват и что делать?» Решила попробовать её опыт в проведении
( с помощью родителей конечно) ежедневных диктантов. Каждый понедельник я раздаю детям лист формата А-4 с 5-тью
диктантами, в которых пропущены все виды пройденных орфограмм . Я сообщала, что в пятницу я буду на оценку диктовать один из этих диктантов. Как хотите – так и готовьтесь. Или не готовьтесь. Самые старательные дети не только вставляли во всех диктантах нужные буквы в пропущенные места, вспоминая верную орфограмму, но и писали их под диктовку родителей. Некоторые дети только вставляли пропущенные орфограммы и писали 1-2 диктанта, некоторые писали один диктант и устно проговаривали орфограммы. Кто-то, бывало, вообще «забывал» про этот
чудесный лист, но в пятницу был диктант. Всегда. (И с каждой неделей становилось всё больше детей, желающих написать диктант, так как у моих учеников появлялась уверенность в своих силах, повышалась грамотность.)

Читать полный текст доклада
Презентация к докладу
 
КлепаДата: Суббота, 22.02.2020, 18:08 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Данная тема действительно является актуальной в педагогической практике. Ведь слабоуспевающих детей много и надо с ними уметь работать. Статья, как учителю с малым опытом работы, мне пригодилась и я смогу использовать их на практике.
 
svetlana_ahmetovaДата: Понедельник, 24.02.2020, 16:53 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласна, что решение проблем следует начинать с четкой системной организации работы с неуспевающими учащимися. Грамотно составленный план работы с такими учениками, позволит консолидировать работу учителей-предметников с классным руководителем и психологом школы, позволит наладить тесную связь с родителями, влияние и контроль со стороны которых важным звеном в стремлении ребенка учиться.Выявление причин неуспеваемости, контроль и диагностика успеваемости слабоуспевающих детей, разнообразие типов урока, форм и методов педагогической деятельности, создание благоприятного психологического климата на уроках и доброжелательно отношение к ребенку со стороны учителя, когда ребенок не объект процесса обучения, а партнер и важный субъект обучения.

Ахметова С.Ф., учитель начальных классов МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова г. Благовещенска РБ
 
schoolblagrb5Дата: Понедельник, 24.02.2020, 17:08 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Работа со слабоуспевающими детьми – одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам. Чтобы слабоуспевающие дети не перешли в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа. Эту работу я вижу в статье. Спасибо за интересную и полезную информацию.
 
ziangirova_lianaДата: Понедельник, 24.02.2020, 19:27 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо Светлане Анфинагентовне за полезную статью. Мне, как молодому специалисту, данная тема показалась интересной и актуальной. В первый же год работы сталкиваешься с подобной проблемой.
Заинтересовала статья Нефёдовой. Думаю, что стоит ее изучить и, возможно, применить на своей практике. smile

Мардамшина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова г. Благовещенска РБ


Сообщение отредактировал ziangirova_liana - Понедельник, 24.02.2020, 19:30
 
gerta-xДата: Вторник, 25.02.2020, 12:12 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Из всех тем, затронутых на педсовете, эта тема, конечно, самая актуальная. Ведь слабоуспевающих детей с каждым годом становится всё больше. Как организовать работу на уроке, когда большинство учащихся не просто не знают фактического материала, знаниевый компонент отсутствует, но и не проявляют интереса к постижению истин. Здесь вопросов больше чем ответов. Автор доклада без сомнения привела множество методик работы с такими ребятами, думаю что её опыт можно использовать на любых уроках. Я сама являюсь мамой, и как родитель, информация мне тоже полезна. Спасибо!

Сообщение отредактировал gerta-x - Вторник, 25.02.2020, 12:14
 
schoolblagrb5Дата: Вторник, 25.02.2020, 16:36 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Время идет вперед, одно поколение учеников сменяется новым поколением… Но проблема слабоуспевающих учеников, к сожалению, остаётся неизменной. Они были раньше, существуют в наше время, ноя надеюсь на лучшее будущее. В своей статье Светлана Анфинагентовна поделилась формами и методами работы со слабоуспевающими детьми. Её опыт интересен, формы работы разнообразны. Кое-что возьму себе на заметку.Спасибо за полезную и интересную информацию.

Лукьянчикова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска
 
ВалентинаДата: Среда, 26.02.2020, 21:21 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализовываться. Как помочь самореализоваться ученику?Как грамотно составить план работы с таким учеником, как наладить связь с родителями, психологами педагогами... Об этом заставляет нас задуматься статья Ногиной С. А.  Светлана Анфиногентовна предлагает в помощь свои наработки, наблюдения, методы и формы работы со слабоуспевающими детьми. Данная статья полезна как молодым педагогам, так и учителям со стажем. Спасибо! 
Ипаева В. А., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 6
 
КлепаДата: Воскресенье, 01.03.2020, 19:36 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В век бескрайних технологических возможностей и конечных человеческих стремлений, происходящие
социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение
требований к уровню общего образования серьезно обострили проблему школьной неуспеваемости.
Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии
за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно
увеличивается.В статье подробны изложены формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. Их все можно использовать как во время, так и вне урока. Очень понравился опыт учителя по ежедневным диктантам. Я в своей
работе для формирования беглого чтения, развития у детей внимания, зрительной и
оперативной памяти, формированию орфографической зоркости использую методику
зрительных диктантов   по методике И.Т.Федоренко. Я соглашусь с автором, что все причины неуспеваемости актуальны. Но хотелось бы назвать еще одну причину, как использование
телефонов, гаджетов и компьютеров детьми. В современном мире цифровых
технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны,
планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни.  В наше время
невозможно оградить сына или дочь от девайсов. Однако во всём нужна золотая
середина.  Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать
компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. У меня в классе 29 детей, из
опроса только у 4 детей нет телефона, у 2 детей – нет дома доступа к
Интернету.  Остальные дети много времени проводят за компьютером, телефоном и «теряются»в «ВКонтакте» и Instagram. Некоторые настолько увлечён виртуальным общением,
что забывает о домашнем задании, прогулке во дворе, иногда даже об ужине!Самое отрицательное влияние гаджетов на детей состоит в том, что они не способствуют их интеллектуальному развитию.
Телефоны и ноутбуки негативно влияют на развитие ребёнка. Из-за девайсов у
ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика,
концентрация внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают
готовую картинку, которая не требует умственного напряжения. Как следствие – ребенок
ничему не учится. Вследствие – это приводит к  неуспеваемости ученика. Мы, учителя начальных классов, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле.
Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные
узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители
ученика, он сам.Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка,
так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с
возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах «выпадают»
из процесса обучения.
Спасибо большое за такую обширную информацию. Думаю, что все взяли из статьи полезное для себя.
Мусагитова Е.В, учитель начальных классов


Сообщение отредактировал Клепа - Воскресенье, 01.03.2020, 19:39
 
Форум » Интернет-педсовет » Создание системы профилактики школьной неуспеваемости » Система работы со слабоуспевающими учениками
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Благовещенска; адрес: 453431, Республика Башкортостан, г.Благовещенск, ул. Комарова 19.

Контактные телефоны: 3-15-82; 3-15-84, E-Mail: blagschool5@mail.ru